27.10.2021
koncepciya-pereseleniya-dush-v-antichnoj-filosofii-2

Концепция Переселения Душ в античной философии

Сегодня в эфире

Телепрограмма Роза ТВ

Наш Бутик Аюрведы

Первый шикарный магазин в Украине открылся в центре Киева. Где собрались лучшие производители натуральных лекарств со всего мира.

Презентация канала

ROSE TV — первый в Украине интернет-канал о здоровом образе жизни и духовном развитии человека, сочетающий современные технологии и мудрость веков.

Гармония в пифагорейской философии

Идеи Пифагора о гармонии неразрывно связаны с учением о числах. Он видит гармонию в делении всего на четное и нечетное. Первый неограничен, а второй ограничен. Деление начинается с числа «два», а «три» символизирует примирение противоположностей.

Отдельные объекты несовершенны, они становятся совершенными только в единстве со своими противоположностями. Смысл гармонии заключается в примирении противоположностей, в сглаживании недостатков. Он проявляется в сочетании тонов, которые также представлены цифрами. В соответствии с этим утверждением Пифагор вывел, что разница в тонах соответствует пропорциям длины струн музыкальных инструментов. Благодаря номерам получается гармония тонов и рождается красивая музыка.

Гармония сфер

Теория гармонии сфер Пифагора является отдельной. Под этим философ подразумевал музыкальный звук, присущий небесным телам, а также музыкальные и математические законы космической структуры.

Пифагор сказал, что все небесные тела прикреплены к невидимым сферам и вращаются так же, как и они. Каждая звезда имеет свою сферу, первые семь сфер соответствуют семи планетам, а октава — неподвижным звездам. Когда сфера вращается, издается чудесная гармоничная музыка, называемая «гармония сфер».

Пифагорейцы считали, что человеческое ухо невосприимчиво к этой музыке, потому что оно слышит ее с рождения и слишком к ней привыкло.

Числовая природа мира объяснялась гармонией сфер. Пифагор утверждал, что человеческая душа, как и космос, гармонична, поэтому способность слушать музыку небесных сфер может быть исцелением для духа. Последователи мыслителя, например Платон, усложнили это учение. Благодаря им теория пережила древний мир и вошла в средневековые и западноевропейские учения по эстетике музыки.

До наших дней многие поэты и даже астрологи верили в гармонию сфер и посвящали ей свои произведения.

Пифагорейский союз

Пифагор прославился, когда жил в Кротоне. Он приехал в этот город, желая избежать тирании правителя Поликарпа. Здесь он основал Пифагорейский союз, который стал не только философской школой, но и политической и религиозной организацией, стремившейся повлиять на нравственные взгляды современников мыслителя.

Умея привлечь внимание за счет харизмы и исключительных личных качеств, Пифагор быстро набирал учеников. Он был талантливым политическим оратором и проповедовал высокие моральные идеи и принципы жизни.

Как мистик Пифагор изобрел особые таинства для посвящения новых членов в пифагорейское братство. Пройдя жесткий отбор, новые последователи получили право слышать Пифагора издалека, не задавая вопросов и видя его только через занавес. Их развитие было достигнуто благодаря прослушиванию очищающей музыки и аскетической жизни. Новички дали обет молчания, чтобы больше думать.

Пифагорейцы придерживались следующих жизненных принципов, которые Пифагор провозгласил основой нравственности:

  • отказ от роскоши;
  • устранить невежество в душе и болезни в теле;
  • избегать уловок;
  • пресечение любых споров.

В жизни нужно было достичь всего трех вещей:

  • полезный;
  • доставляет удовольствие, а просто удовольствие, а не пошлость.
  • красивый и славный;

Пифагор требовал от своих последователей соблюдения общечеловеческих ценностей, поддерживаемых в наши дни различными конфессиями. Вот список того, что студенты философа должны делать по утрам:

  • встречать восход солнца у моря;
  • плавание и ходьба;
  • читать стихи;
  • выполнять мнемонические упражнения;
  • отдать дань уважения богам.

В Союзе Пифагора можно было изучать психологию и медицину. Разработаны методики развития ума, наблюдательности и памяти. Пифагор считал важным вносить вклад не только в физическое, но и в духовное развитие людей. Он разработал концепцию «калокагатия», что означает идеал гармоничного человека, в котором сочетаются прекрасное, эстетические и этические принципы.

Реинкарнация отменяется

Однако взгляды Оригена, хотя и разделялись последователями христианства, не нашли подтверждения в доктрине христианской церкви. Более того, после его смерти началось преследование доктрины реинкарнации. Причины этого, как ни странно, были скорее политическими, чем теологическими. В период византийского императора Юстиниана (VI век нашей эры) преобладали христиане-оригиналы, гностики и представители других христианских конфессий, признававшие реинкарнацию. Честолюбивые устремления Юстиниана говорили ему о вреде этой веры, укоренившейся среди его подданных. Если люди уверены, что им еще предстоит много жизней, в течение которых они смогут развить и исправить ошибки, которые когда-либо были сделаны, то проявят ли они должное рвение, как того хотел император, в своей нынешней жизни?

Ответ был отрицательным, и Юстиниан решил использовать христианскую веру как политическое оружие. Он рассуждал так: если людей учат, что в их распоряжении только одна жизнь, это увеличит их ответственность в выполнении своего долга перед императором и государством. Император с помощью духовенства желал «подарить» своим подданным только одну жизнь, после которой те, кто проявил себя хорошими, отправились бы в рай, а те, кто были плохими, — в ад. Таким образом, манипулируя религиозными верованиями, Юстиниан стремился усилить могущество своей мирской власти.

Жена Юстиниана сыграла в этом важную роль. Императрица, по мнению историка Прокопия, отнюдь не была знатным происхождением: она родилась в семье стражи амфитеатра и до замужества была куртизанкой. Став императрицей, чтобы стереть следы своего позорного прошлого, она приказала истязать и казнить всех своих бывших подруг-куртизанок. Не больше и не меньше: около пятисот. Императрица опасалась наказания за свой поступок. Он не сомневался в прощении грехов духовенством в его нынешней жизни, настолько высок было его положение. Однако ее ужасало будущее: что, если ей суждено переродиться и жить в новом теле согласно ранее совершенным действиям? Очевидно, обеспокоенная своим будущим, она пришла к выводу, что если «божественный порядок» духовенства изменит доктрину реинкарнации, то ей не придется возрождаться и пожинать плоды своей греховности.

Император Юстиниан отправил письмо Константинопольскому патриарху, в котором Ориген был представлен как злобный еретик. Затем, в 543 году, по приказу Юстиниана в Константинополе собралось церковное собрание. С его одобрения император издал указ, в котором перечислял ошибки, которые допускал Ориген, и осуждал их. Дальнейшие события развивались по сценарию политической борьбы.

Читайте также:  Пыльца пчелиная: полезные свойства и противопоказания

Папа Вергилий выразил недовольство вмешательством Юстиниана в богословские дебаты. Он отверг императорский указ и даже поссорился с Константинопольским патриархом, который поддерживал Юстиниана. Но давление государственной власти на высшее духовенство продолжало расти, и через некоторое время папа все же издал указ, в котором анафематствовал запрещенное императорским указом учение Оригена. Папский указ гласил: «Если кто-либо верит в немыслимое существование души до рождения и в самое абсурдное возрождение после смерти, он должен быть предан анафеме». Однако этот указ вызвал резкое недовольство авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и некоторых других провинций, и в 550 г папа Вергилий был вынужден его отменить.

Заслуги Оригена в формировании христианской религии не могли быть оспорены, и хотя к моменту развития описанных событий прошло около 300 лет после его смерти, авторитет Оригена как богослова среди священников оставался большим.

Честолюбивый Юстиниан продолжал бороться. В руках у него были все рычаги власти, он не имел опыта политических интриг. А 5 мая 553 года состоялся Второй Константинопольский Собор под председательством Константинопольского Патриарха. Собор вряд ли можно было назвать «вселенским», так как на нем в основном присутствовали приспешники Юстиниана, желавшие видеть его во главе восточной части церкви. (Видимо, амбиции императора распространялись не только на светскую власть!) Таким образом, на соборе присутствовали 165 восточных (православных) епископов, выходцев из земель, находившихся в феодальном подчинении Византии, и десяток западных епископов. Остальные западные епископы отказались от участия в соборе.

Собравшиеся представители должны были решить путем голосования, приемлем ли оригенизм (так называемая доктрина реинкарнации) для христиан. Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические записи показывают, что был подготовлен заговор с целью подделки подписей представителей западной церкви, большинство из которых разделяли взгляды Оригена. Видя, что в соборе идет недостойная игра, Папа Вергилий, несмотря на то, что в то время находился в Константинополе, не явился в собор в знак протеста и не присутствовал при вынесении окончательного приговора.

Затем, по указу Второго Константинопольского Собора, христианам, начиная с 553 г., было разрешено верить в вечную жизнь, как и прежде, но было велено забыть о его сестре: реинкарнации. Было решено считать, что вечность начинается с рождения. Однако бесконечное или вечное можно считать только тем, что оно не только не имеет конца, но и не имеет начала, верно? Итак, может ли отмена богословской доктрины под сильным давлением мирской власти считаться законной? Законно ли забывать учение Оригена только потому, что его носитель не был канонизирован и впоследствии подвергся жестоким нападкам со стороны имперской власти? Наконец, не пора ли вернуть христианам скрытые истины, открытые одним из самых влиятельных отцов христианского мира? Эти вопросы остаются открытыми.

Источник: zvek.info/vedas/vedas-and-modern-culture/289-reinkarnatsiya-v-drevnej-gretsii-i-khristianstve.html

Оцените статью

Про переселение душ (метепсихоз)

  • Пифагор считался не человеком или богом, а существом особого рода.
  • Он вспомнил свои предыдущие воплощения, а затем начал заботиться о других людях, вспоминая, какими жизнями они жили раньше.
  • Считается, что Пифагор первым высказал мнение, что душа, проходя круг неизбежности, каждый раз воплощается в различных живых существах.
  • Душа человека бессмертна и со смертью тела овладевает (входит) другое животное, которое рождается каждый раз в этот момент. Когда он минует всех наземных, морских и пернатых животных, он снова войдет в зарождающееся человеческое тело и завершит полный цикл за три тысячи лет.
  • Пифагор укрепил мнение о себе, что до Троянской войны он был Ethalis, сын Гермеса, в Троянской войне — Euphorbus, сын Панфоя, враг Патрокла (Илиада XVII, 51-60), затем — Hermothimus Clazomensky, затем Пирр, рыбак из Делоса, и, наконец, Пифагор из Самоса.

Пифагорейское учение о числах

Нумерология — важная часть философии Пифагора и его последователей. В сочинении знания о природе и значении чисел были связаны со знанием сущности явлений и предметов. Каждая категория существ получила числовое свойство, включая такие явления, как смерть, болезнь, переживание страдания и другие.

Пифагор первым разделил все числа на четные и нечетные. Он считал, что квадрат любого числа символизирует мирское равенство и справедливость. Он «отдал» число восемь смерти и девять постоянству. Женский пол приравнивался ими к четным числам, а мужской — к нечетным. Число пять воспринималось как символ брачных уз. Используя магию чисел, он научил определять совместимость влюбленных друг с другом, заглядывать в их будущее.

фото 707

Зная истинное значение чисел, люди могут влиять на все общество и окружающую действительность. При этом все основано на геометрических представлениях о числах. Итак, цифра «один» — это точка, если вы добавите еще одну, вы можете провести прямую линию между ними, а три точки могут стать плоскостью. Диагонали правильного пятиугольника образуют звезду Пифагора, ставшую символом пифагорейской школы.

Такая звезда — символ жизни, ведь она очень распространена в живой природе — например, цветы незабудки и яблони имеют форму пятиугольника в форме звезды. Но такого пятиугольника нет в явлениях неживой природы. Он защищает живые существа от окаменения и кристаллизации.

Пифагорейцы сводили к числам не только математические конструкции, но и всю реальность. По их мнению, любое политическое, социальное, физическое и религиозное явление обладало математической окраской. Можно сказать, что Пифагор свел философию к математике, потому что введенная им система мировоззрения основана на ней. Все, что можно познать в мире, известно через числа. Связь с божественным принципом возможна только через математические догмы.

Реинкарнация и раннее христианство

Современное христианство отвергает доктрину реинкарнации. Его апологеты утверждают, что Библия ничего не говорит о переселении душ, и они рассматривают реинкарнацию как нечто, что было внесено в библейскую традицию извне.

такое утверждение вряд ли будет правдой. Христианское учение сформировалось на основе идей мессианских сект, признавших Иисуса Христа Мессией. Вполне естественно, что на его формирование повлияло наследие, оставленное античными мыслителями, хотя бы потому, что место зарождения христианства, а также вектор его распространения были тесно связаны с Римом и Грецией. Неслучайно гностики (II век нашей эры), первые христиане, соединили христианское богословие с идеями пифагореизма и неоплатонизма, краеугольным камнем которых, как известно, была доктрина реинкарнации. Так идея переселения души вошла в гностическое учение первой апостольской христианской традиции.

Читайте также:  Как восстановить легкие после коронавируса

Основатели христианской церкви (II-III века нашей эры): Климент Александрийский, Юстиниан мученик, а также Сан-Грегорио ди Нисса (III-IV века нашей эры) и Сан-Джироламо (IV-V века нашей эры) неоднократно выступали в поддержку идея реинкарнации. Сам блаженный Августин (354–430), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианской доктрине. В своей «Исповеди» он пишет: «Был ли у меня определенный период моей жизни, предшествовавший детству? Был ли это период, который я провел в утробе матери, или какой-то другой?… А что произошло до этой жизни, о Владыка радость моя, я где-то остался или в каком-то теле?»

Ориген сказал, что реинкарнация предсказуема.

Ориген (185–254), который в Британской энциклопедии занимает второе место после святого Августина, был самым откровенным в вопросе реинкарнации. Каково было суждение Оригена, этого влиятельного и высококвалифицированного христианского мыслителя, относительно реинкарнации? Согласно Католической энциклопедии, учение Оригена в значительной степени повторяет идеи реинкарнации, которые можно проследить в учениях платоников, еврейских мистиков и религиозных писаниях индуистов.

Вот некоторые изречения Оригена: «Некоторые души, склонные к злу, входят в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный для человека период, они переходят в тела животных, а затем спускаются в растительное существование. Следуя обратным путем, они поднимаются и вновь захватывают Царство Небесное »; «… Несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они улучшаются только в той мере, в какой изменяются мыслящие существа ». Ориген нашел доктрину реинкарнации настолько убедительной, что не мог скрыть своего раздражения по поводу православной веры в Судный день и последующее воскресение из мертвых.« Как можно восстановить трупы, каждая частица которого перешла во многие другие тела? »- спросил Ориген.« Какому телу принадлежат эти молекулы? Богу».

Взаимосвязь человека и космоса

Пифагор был убежден, что человек и космос связаны. Он представил картину мира следующим образом: Вселенная подобна гармоничному шару и состоит из десяти небесных сфер — это неподвижные звезды, затем планеты — Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Солнце, Луна, Земля и также невидимая Контр-Земля.

Солнце, по его словам, не было центром Вселенной, где-то в его недрах горел еще один огонь, невидимый с Земли, который он называл Стражем бога Зевса.

Вокруг него вращаются все десять небесных сфер, включая Землю.

Бессмертная душа также входит в этот цикл, откуда, пропитавшись космическими знаниями и порядком, спускается на Землю, где приобретает новые впечатления, обогащается новыми знаниями.

Его конечная точка — возвращение на небеса. Таким образом душа становится вечной, бессмертной.

Последователи Пифагора, сторонники его учения, среди которых были представители знати, хотели изменить многие законы в Кротоне.

Они мечтали сделать людей более просвещенными, они хотели донести до людей знания, надеясь таким образом изменить жизнь, сделать ее более благоразумной.

Но борьба между местными олигархами, выступавшими против любых изменений, и пифагорейцами, которых насчитывалось чуть более 300 человек, закончилась полным поражением последних.

Олигархи Кротоне не отказались бы от власти. Они соединили невежественное, недовольное философом население и перешли в наступление.

Пифагорейская школа была разрушена. Многие студенты умерли. Есть версия, что в это же время умер Пифагор. Но некоторые античные авторы утверждают, что ему удалось спастись.

фото

Основоположники греческой философии: Пифагор и Фалес. Художник Э. Лебидцкий

Инфоблок

апрель контактный логотип

Что говорил Пифагор о цифрах

Пифагор считал, что числа — это загадки, они скрывают различные свойства, они — основа всего.

Все началось с одного, фундаментального принципа всей вселенной, за которым следовали два: дважды один, затем три и так далее до десяти. Десять — самое важное число.

Неслучайно у человека десять пальцев рук и ног. Это великие тетрассы. Ученики кивнули и удивленно посмотрели на свои пальцы рук и ног.

Вот почему в Риме дюжина, все еще обучающая Пифагору, была обозначена особым знаком совершенного равностороннего X, что означало идеальную завершенность. Что такое десятка, первое круглое число в математике?

С первых четырех цифр. Складываем последовательно 1 + 2 + 3 + 4, получаем 10. Из 10 десятков получается сотня, то есть тысячи, десятки тысяч. И так до бесконечности. Разве это не волшебство?

Но мать всех чисел по-прежнему одна. Каждый отсчет времени начинается с него, это основа Вселенной, в нем хорошо сочетаются свет, гармония с одной стороны и тьма и хаос с другой.

Тогда есть дьявол, он вторичен, это отражение противоположного. Например, мужчину и женщину всего двое, и они находятся прямо напротив друг друга. Это то, чему учил Пифагор.

Он складывал, вычитал, делил, умножал, изобретал, сравнивал и делал удивительные выводы, например, что четные числа — мужские, нечетные — женские.

Четные числа делятся на два без остатка, нечетные — нет. Он доказал теорему, позже названную им, согласно которой в прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.

География посещений

Биография Пифагора

В этой истории много легенд. Пифагор не оставил после себя никаких следов. Он любил читать и рассуждать, и его ученики записывали его рассуждения.

Они также создали его необыкновенную биографию, в которой уже невозможно отделить правду от вымысла.

Пифагор родился на острове Самос, расположенном в Эгейском море, отсюда его прозвище Самос. Его отец был богатым человеком, занимался торговлей, мать происходила из знатной семьи Анкей.

Во времена Пифагора остров был центром ионической культуры и местом рождения многих великих деятелей античности, включая философа Мелиссу, известную своим учением о том, что бытие бесконечно во времени; Эпикур, развивший идею удовольствия; и астрономы Аристарх и Аристилла.

Великий историк античности Геродот определил Самос как один из райских уголков, климат которого способствовал творчеству его жителей.

Его родители были жителями греческого острова Самос, поэтому Пифагора также называют Самосом.

Отец Мнесарх работал каменотесом, по другим данным, занимался торговлей, считался богатым купцом и много путешествовал.

Прорицатель сообщил Мнесарху, что у него будет ребенок, который принесет людям столько пользы и добра, как никто другой и не принесет в будущем.

Отец был так доволен этим предсказанием, что назвал своего новорожденного сына Пифагором, что означает того, о котором объявила Пифия, и переименовал свою жену Партениду, представительницу знатного рода, в Питаиду.

Странствия Пифагора

Пифагор ушел из дома в 18 лет, чувствуя себя совершенно взрослым. Физически он был силен, готов ко многим испытаниям.

Читайте также:  Артишок польза и вред для организма женщины, мужчины и детей

Всю жизнь он путешествовал по разным странам, побывал в Египте, Фракии, Риме, где послушал нескольких образованных людей, приобщился к чужой мудрости.

Пифагор провел несколько лет в плену с персидским царем, который подошел к нему и любил беседовать с ним по научным вопросам.

Тем временем Пифагор продолжал учиться у персидских магов совершать различные чудеса.

По словам древних авторов, он встретил почти всех известных мудрецов той эпохи: греков, персов, халдеев, египтян, впитал тогда самые передовые знания того времени, был посвящен во все мистерии — тайные доктрины — греков и варваров.

На 40-м году жизни Пифагор навсегда поселился в колонии на юге Италии, городе Кротоне, где основал общество своих последователей.

Его школа называлась иначе: философско-научной и одновременно религиозно-магической, в которой обучались посвященные, или эзотерической, в отличие от остальных, непосвященных, которых называли экзотерическими.

Именно в его школе родились числовая теория и учение о бессмертии и переселении человеческих душ.

фото

Пифагор. Фрагмент картины Афинская школа. Рафаэль художник

Ямвлих. «О пифагоровой жизни» 

Истинным смыслом пифагорейского союза был тайный культ. Пифагор проповедовал тайное учение, источником которого были греческие мистические учения его времени. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени, и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Как и у орфиков, целью пифагорейцев было освобождение через очищение от круга рождения и возвращение к божественному состоянию, однако разница между пифагорейцами заключалась в том, что они понимали этот путь не как очищение души от влияния тело, но как очищение души через науку и музыку и очищение тела, упражнения и искусство медицины. Переселение душ заключалось в том, что душа упала из верхнего мира, а затем вернулась в него. Но прежде чем вернуться в высший мир, душа пережила несколько человеческих жизней и провела различие не только между справедливой и несправедливой жизнью, но и между разными степенями человеческих воплощений. С доктриной переселения душ была связана идея иерархии душ, проходящих через разные стадии процесса очищения, и идея наказания после смерти.

  • Ямблих. О пифагорейской жизни.

О посмертном странствии души

Пифагор рассказал своим ученикам о посмертном путешествии души так:

«Когда тебе суждено умереть, тогда только твоя душа покинет подлунный мир и солнечный свет, она пойдет прямо через священные луга и леса Ферсефоны, тщательно избегая искушений. Вы доберетесь до благоустроенного храма Аида. <...>

Если у вас много долгов перед смертными и бессмертными, грозным голосом Евкл заставит вас упасть, светлая душа, в падении. В то же время, погрузившись в небытие — Реку Обливиона, вы остынете и забудете свои прошлые жизни. Три мойры, живущие у белых вод источника Леты под ночными одеялами в твердой каменной пещере, склонятся над вами, и нить судьбы будет сплетена, ее измерит и определят длину. Падая с неизмеримой высоты на землю, вы нанесете болезненный удар. Нет большей тяжести, чем этот удар. И начнутся страдания, и мучения вернутся, потому что душа снова заключена в тело и с этого момента больше не свободна. Так ты снова воплотишься, не вспоминая своих прошлых рождений».

  • Пифагор. Золотой канон.

Что говорил Пифагор о душе человека

Указывая на небо, Пифагор сказал своим эзотерикам, что вечная душа рождается на далеких высотах, на небесах.

Оттуда сверху он спускается на землю, ищет подходящее тело человека или животного и там живет. После смерти начинается переселение души от умершего к новорожденному.

Для наглядности рисовал на песке схемы и числа и почти всегда добавлял свою любимую — 207. Почему? Он сказал, что хорошо помнит тех людей, с которыми его душа жила последние 207 лет…

Предположительно он вспомнил, как жил 207 лет назад, вспомнил, как в него вошла душа чужого человека.

Обращаясь к своим ученикам, Пифагор утверждал, что главная задача математики — не только найти божественное значение каждого числа, но и его сущность, поскольку число определяет сущность каждой души.

Поэтому каждому человеку нужно найти свой номер, который обеспечит бессмертие души. Кто его найдет, тот сократится.

Пифагорейское учение о вселенной

Пифагор был первым, кто ввел слово «космос» в обиход для обозначения вселенной. Последнему, по мнению философа, были присущи порядок и симметрия, из которых возникла красота. Он учил своих последователей, что познание красоты Вселенной дается только тем, кто держит в порядке свой макрокосм, будучи гармоничным человеком и ведет правильную жизнь.

Как и многие другие ионийские мудрецы, пифагорейцы поставили перед собой задачу объяснить, как возникла и устроена Вселенная. Поскольку математика была наукой, которую они внимательно изучали, они подошли к решению этой проблемы ближе, чем их современники.

Согласно Пифагору и его ученикам, центр вселенной — это огонь или монада, равная единице. Этот огонь — первое и самое важное небесное тело. Благодаря ему родились другие небесные тела, порядок между которыми поддерживает эта центральная огненная сила. Планеты, находящиеся в бесконечном пространстве, притягиваются к монаде и таким образом приобретают пределы.

Пифагорейцы считали, что десять небесных тел движутся вокруг этого огня в направлении с запада на восток. Те тела, которые находятся ближе всего к огню, называются планетами, а те, что находятся на расстоянии, — неподвижными звездами. Луна, Земля и Солнце наиболее удалены от центра по этой системе.

Ученики пифагорейской школы знали, что Земля каждый день делает круг. Они считали, что, когда Солнце и Земля находятся по одну сторону от центрального огня, в нашем мире наступает день. Когда Солнце и Земля смотрели друг на друга, ночь правила миром. В зависимости от пути Солнца на Земле начинаются несколько сезонов.

Пифагор учил, что не только Земля окружена воздухом, но и другие небесные тела. Это означало, что у них также была флора и фауна.

Источники

  • https://mir-gnozis.ru/pifagor
  • https://www.starfate.ru/ezo/biografija_pifagora.html
  • http://rosa-tv.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D1%83%D1%88-%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9/
  • https://mystroimmir.ru/filosofiya/pifagor.html
  • https://www.oum.ru/yoga/reinkarnatsiya/reinkarnatsiya-v-drevney-gretsii-i-khristianstve/
  • https://april-journal.com/rubriki/nauka-dlya-zhizni/1431-pifagor-rasatala-giperboreya

[свернуть]
Оцените статью, пожалуйста!
[Оценок: Звезд: ]